МОУ СОШ с. Живайкино МО "Барышский район"
с. Живайкино
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль­ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово­дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос­питательной работы школы. Его деятельность определяется «По­ложением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных уч­реждениях, где больше трех учителей.

    В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, орга­низаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского коми­тета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотруд­ничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены об­щешкольного и классного родительских комитетов, представители дет­ских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Задачи педагогического совета:

    •  наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;

    •  определить пути, формы обновления школьного образования;

    •  познакомить с достижениями педагогической науки, их ис­пользованием педагогическим коллективом;

    •  осуществить анализ:

    -  состояния учебно-воспитательного процесса;

    -  уровня преподавания;

    -  качества знаний учащихся;

    -  показателей работы за полугодие (год);

    -  состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;

    -  состояния преподавания отдельных предметов;

    •  раскрыть специфику работы школы по профилю, познако­мить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;

    •  подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;

      обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

    Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита­тельной работы, использование в практике достижений педагогиче­ской науки и передового опыта.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Функции педагогического совета.

      Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

      Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

      Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

      Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

      Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

      Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

      Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

      Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

      Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

      Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

      Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

      Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

      Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

      Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

      Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

      в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

      в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

      в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

      в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Егоров Александр Иванович.
    Егоров Александр Иванович
    Директор школы
    Телефон:
    8(84253)41-1-38
    Часы приема:
    9.00-17.00

    Предстоящие собрания

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie